Наши боты:
«Текущие» вопросы не остались без ответов
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Встречи генерального директора «Северного управления ЖКС» со старшими по домам проходят регулярно, раз в неделю. В начале августа Дмитрий Шишкин пригласил к себе представителей пяти домов с улицы Баумана. Разговор шел о ремонте подъездов, состоянии панелей и межпанельных швов, работе старших по домам с должниками и многих других вопросах, которые можно отнести к «текущим». 

Пусть будет дверь закрыта.

Первый этап ремонта подъезда - дверь. Например, в доме № 215 дверь регулярно срывают с петель. А если нет нормальной двери, которая надежно запирается, нет смысла начинать ремонт внутри подъезда. Поэтому Дмитрий Шишкин предложил старшим по домам для начала привести в порядок подъездные двери. Причем, чтобы не было проблем в дальнейшем, самый надежный вариант - договориться с компанией, которая занимается установкой дверей с домофоном. Собственники каждой квартиры заключают с фирмой, установившей двери, договор на абонентское обслуживание этой двери. Ежемесячно жильцы оплачивают около 40 рублей: но если возникают какие-то проблемы с дверью, фирма выезжает на место, оперативно и бесплатно проводит ремонтные работы.

Надежные двери – гарантия того, что в подъезде будет чище и имущество, которое там находится, будет целее. Это относится и к электрощиткам, и к почтовым ящикам, состояние которых вызывает беспокойство у представителей домов № 209 и № 217. Как пояснил генеральный директор «Северного управления ЖКС», электрощитовые и поэтажные электрощитки – общее имущество дома. Профобходы управляющей компанией производятся ежемесячно, если необходимы затраты, ремонт делается за счет статьи «Текущий ремонт». А вот почтовые ящики по Постановлению Правительства № 491 не отнесены к общему имуществу. И в договоре между «Северным управление ЖКС» и собственниками не обозначено, что почтовые ящики являются общедомовым имуществом. Но при наличии денежных средств по той же статье «Текущий ремонт» на конкретном доме по желанию собственников управляющая компания может заменить старые почтовые ящики. Причем, сегодня есть возможность закупить и установить так называемые, антивандальные почтовые секции. 

В доме № 211 проблема посерьезнее, чем сорванная с петель дверь или сломанные почтовые ящики: нарушена отмостка, рядом с домом образовалась яма, подмывается фундамент. Что может сделать управляющая компания? Согласно Жилищному Кодексу отмостки являются общедомовым имуществом и должны содержаться и ремонтироваться за счет собственников жилья. Дмитрий Шишкин пообещал: «Мы детально осмотрим все на месте, составим дефектную ведомость и локальный сметный расчет для того, чтобы определить стоимость ремонтных работ. Если есть угроза обрушения, но на доме нет денежных средств, то выйдем с предложением к собственникам о софинансировании. Если собственники не смогут сразу собрать необходимые средства, будем брать ссуду и все-таки производить ремонтные работы».

Еще одна серьезнейшая проблема - расслоение стеновых панелей. Дома, построенные в 70-е года, начинают страдать такой «болезнью». Генеральный директор «Северного управления ЖКС» сообщил старшим по домам, что существует городская программа реконструкции и модернизации стеновых панелей массовой застройки серии 335. Управляющая компания собирает информацию, визуально обследует проблемные панели, фотографирует и пишет письмо в комитет по управлению Ленинским округом для того, чтобы городская администрация решала вопрос о ремонте. Специалисты мэрии, получив эту информацию, проводят обследование и по его результатам назначают очередность ремонта данного дома.

Для отключения воды подключают полицейских.

Многие вопросы содержания и ремонта домов упираются в деньги. Есть финансовые средства на конкретном доме - проблему можно решить достаточно быстро. Нет денег – скорее всего, придется ждать. Наличие или отсутствие денег напрямую связано с наличием должников. Чем больше должников и крупнее долг у конкретного дома, тем меньше возможностей у управляющей компании для содержания и ремонта. В таких домах и уборщица убирает не каждый день, и ремонт подъездов делается в последнюю очередь. Как сказал Дмитрий Шишкин, 2-3 должника могут испортить жизнь всему дому. А старшие, в свою очередь, заметили, что не платят из года в год одни и те же жильцы. С такими «злостными» неплательщиками управляющая компания вынуждена выбирать особый стиль общения. Сначала им вручаются уведомления о задолженности, потом следует повторное предупреждение, затем – «ограничение в предоставлении коммунальных услуг». На последнем этапе, чтобы отключить горячую воду, приходится подключать участковых полицейских. Это необходимо делать, во-первых, чтобы, попасть в квартиру, во-вторых - обеспечить безопасность сотрудников управляющей компании.

Не копите проблемы

Прозвучали нарекания старших по домам к работе подрядчиков. В частности, к уборке подъездов и дворов. «Озвучивайте проблемы, не копите. Если есть претензии к качеству работы – идите в управляющую компанию. Мы будем разбираться с подрядчиками», - призвал генеральный директор «Северного управления ЖКС». Причем, можно обращаться непосредственно в управляющую компанию, где есть закрепленные за конкретными домами специалисты отдела технического контроля. Можно звонить с вопросами и проблемами на телефон 500-100, информация оттуда обязательно попадет в ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами». Все заявки фиксируются, и ни одна не остается без внимания. Кстати, на этой встрече со старшими по домам с улицы Баумана, присутствовала и представитель подрядной организации, которая обслуживает эти дома. Так что у нее была возможность послушать старших и сделать выводы. Если этого не произойдет, то выводы о работе подрядчика сделает управляющая компания.

Владимир Андреев