Наши боты:
Чтобы людям было удобно
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

По такому принципу строят свою работу cервисно-регистрационные отделы «Северного управления ЖКС».

По привычке или по незнанию, но до сих пор многие жители, чьи дома обслуживает «Северное управление ЖКС» в случае необходимости идут в Сервисно-регистрационный центр (паспортный стол) Ленинского округа, который находится на ул. Павла Красильникова, 213. Семья Александра Иосифовича Шпаковского до недавнего времени относилась к этим людям:

– По два часа в очереди сидели, в последний раз мне даже валидол пришлось пить,  – рассказывает он. – Полгода назад случайно узнали, что есть паспортный стол у «Северного управления ЖКС». Сегодня пришли с женой племянника прописать. Понравилось, честное слово! Во-первых, мало народу, во-вторых – чисто, аккуратно, и есть где отдохнуть, в третьих, самое главное – без нервотрепки, специалисты вежливые, доходчиво объясняют, что и как нужно заполнить. Благодарность работникам большая!

Пенсионерка Татьяна Александровна Цупрова в паспортный стол приходит раз в полгода за справкой на субсидии. По ее словам, работают нормально, хорошо. Собственно, до того как работает служба, ей дела сильно нет. Это как с правительством – хорошее то, которого не видно. Пришла, за минуту получила справку – и свободна. Пожилую женщину больше волнует, как бы добираться сюда с ул. Ярославского на автобусе без пересадок, пешком ходить – ноги болят.  
В приемном помещении сервисно-регистрационного отдела немного людей. Оно и понятно, вторник, после обеда, разгар рабочего дня. Молодой человек приехал ставить на учет новорожденного ребенка. Женщина собирается продавать квартиру, специалист ее консультирует, какие бумаги нужно для этого собрать. Кому-то нужно выписать человека в связи со смертью из домовой книги, кому-то требуется справка о составе семьи для предоставления субсидий. Спектр вопросов к специалистам широк.

Быстрее всего дело обстоит со справками. Для их получения нужен всего лишь паспорт и правоустанавливающий документ на жилое помещение. Раз – и справка (документ) готова.

– Справка действительна в течение 10 дней, говорит специалист. – Прямо и налево, у начальника подпишите.

Через пару минут человек покидает помещение. В день отдел выдает до 300-320 справок. 

– Основное время гражданин тратит на заполнение бумаг, – говорит Татьяна ДУШЕЧКИНА, начальник сервисно-регистрационного отдела ОАО «Северное управление ЖКС». – Специалисты у нас работают быстро, чтобы не задерживать граждан и не создавать очередей, принимают документы, а обрабатывают их потом, в свободное время.

Помещение отдела управляющая компания арендует в бывшем здании завода «Радиан». Вход с торца на первом этаже, отдельная лестница. Прямоугольная комната – справа вдоль стены за стойкой сидят три специалиста, слева – на стене висит информационный стенд, далее – стол, на котором находятся образцы документов, и стоят две лавочки – здесь граждане заполняют документы, в дальнем углу за стойкой ведут прием еще два специалиста. 

– «Северное управление ЖКС» открыло отдел 1 октября 2010 года. Создание нашей службы логично, – рассуждает Татьяна Александровна. – Раньше управляющая организация заключала договор с «Сервисно-регистрационным центром» Ленинского округа, но это оказалось неудобным, помимо того, что гражданин оплачивал услуги по регистрации граждан по месту учета, включенные в оплату за жилое помещение, так и за одну справку он отдавал 29 рублей в кассу, за регистрацию – 110 руб., за снятие с регистрации – 90 руб. и т.д. К тому же постоянные очереди, недовольство людей. Все это побудило создать при компании сервисно-регистрационный отдел.

– И какие принципы работы сервисно-регистрационного отдела «Северного управления ЖКС»?

– Специалисты у нас грамотные – опыт работы лет по двадцать, с самого развития службы регистрации. Может, поэтому нас управляющая компания и пригласила работать сюда. Специалисты обслуживают очень быстро. Управляющая компания увеличила часы приема – по 7-8 часов в день работаем с гражданами. Сейчас открыли еще сервисно-регистрационные отделы в Иркутске-2, на улице Тельмана в начале Ново-Ленино, график работы такой же. Один день в неделю оператор будет выезжать в микрорайон Топкинский, где есть два дома, обслуживаемые «Северным управлением ЖКС». Для удобства граждан ведем прием в субботу с 8.00 до 14.00. В общем, все для людей делаем, чтобы им хорошо было, удобно. Напомню, что граждане  нам не платят ни за что, у нас даже кассы  нет.

– А что это за часы работы с документами?

– Мы осуществляем первичный прием от граждан документов на регистрацию (снятие с регистрационного учета) и передаем их в соответствующий орган регистрационного учета, в нашем случае, отдел Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска. Мы не занимаемся регистрацией – мы курьеры, два раза в неделю отвозим документы в миграционную службу, там инспектор еще раз все проверяет и уже ставит штамп или не ставит. До двухсот документов за неделю обрабатываем. Например, чтобы обменять паспорт, нужно заявление от собственника, заполненные форма 6, 9, 10, листок убытия. К одному документу нужно собрать еще 8-9. Пакеты получаются объемными. А потом информацию  нужно внести в компьютер для пополнения базы управляющей компании. По Ново-Ленино идет большая миграция – люди выписываются с одного адреса и прописываются по другому, или продают квартиры. Мы сразу же предупреждаем, чтобы жители  брали справки для расчетно-кассового центра за жилищные и коммунальные услуги, чтобы им не шли начисления квартплаты по старому адресу. Нагрузка на специалистов ложится большая, но справляемся! Я много благодарностей за работу своих сотрудников выслушиваю от граждан.