Наши боты:
Тариф индивидуальный, подход - тоже
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Роза Дмитриевна Александрова предпочитает все делать сама и полагаться только на собственные силы. Логично, что она взяла под свой общественный контроль многоквартирный дом, в котором живет. Потому что Роза Дмитриевна – очень экономная. Об этой своей черте характера она рассказывает со смехом, приводя множество житейских примеров. За продуктами ходит на рынок, а не в магазин, потому что там не намного, но дешевле. А зачем переплачивать? Правильно – не стоит, считает она.

А еще Роза Дмитриевна честно и добросовестно относится к выполнению обязанностей старшей по дому, главное – результат, утверждает она. Говорит, что старший по дому – прежде всего защитник прав жильцов. Например, права на информацию.

– Несколько лет назад город резко поднял тарифы, а нас об этом даже никто не уведомил, не спросил нашего мнения. Сейчас управляющая компания поднимает тариф на содержание жилья, чего она не делала с 2010 года. И при этом мы владеем всей информацией: я сама изучила предложенный нам ОАО «Северное управление ЖКС» индивидуальный тариф, просчитала все, и считаю, что он обоснованный. Расчеты вела по схемам из газеты – там все было подробно расписано. Получилось, что у нас в 1-комнатной квартире цена по содержанию выросла на 145 рублей, в 2-хкомнатной – на 197 и в 3-хкомнатной на 230 рублей. То есть содержание было 9,22 рубля за 1 м2, а стало 13,9 рубля за 1 м2.

– Как у вас проходило голосование?

– Я подготовила для каждого информацию – перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников МКД с приложением расшифровки каждой строчки, разнесла ее по почтовым ящикам. Потом ходила по квартирам – мне было нужно собрать подписи, и заодно я и с индивидуальным тарифом прошла. Все наши собственники согласились на предложенный нам индивидуальный тариф – я ведь прихожу к человеку и прошу его не просто подпись поставить, а разговариваю с ним, многих консультирую, потому что я разбираюсь в вопросах ЖКХ. В общем, на месяц раньше приняли тариф, в конце июня.

– И что вы думаете по поводу новых строчек в тарифе на содержание жилья, например, «Обслуживание приборов учета»?

– У нас дом оборудован приборами учета давно, делали капитальный ремонт и сразу же установили теплоавтоматику. Новые технологии – показывали по телевизору, я даже удивилась: никто не ходит, не снимает показания счетчика. Кнопку нажал – все махом выдает. Это же деньги стоит: аппаратура, ее обслуживание. Управляющая компания заключает договоры с подрядчиком, а договорные отношения надо выполнять.

– Как вы относитесь к тому, что с нового отопительного сезона коммунальщики будут брать плату за тепло по факту потребления ежемесячно?

– Особо холодные месяцы – декабрь, январь, февраль, март перетерпим, конечно, там будет побольше сумма, чем раньше, когда разделяли ее на 12 месяцев. Однако летом мы вообще платить не будем, в весенне-осенние месяцы – тоже немного. И потом, дом у нас находится рядом с котельной, всегда тепло,
погодоведомое оборудование регулирует оптимальную температуру в доме, есть возможность у каждого в квартире индивидуально перекрывать батареи, считаю, что по итогам года мы заплатим намного меньше, чем обычно.

Ольга Мороз