Наши боты:
Михаил Дамешек: Оплатить квитанцию и вызвать сантехника в один клик – иркутянам предлагают использовать новые технологии в ЖКХ
#ЖКХменяется Экспертное мнение

У иркутян появилась возможность оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, делать заявки на услуги сантехников и электриков, а также подавать жалобы на проблемы, связанные с ЖКХ, через интернет. В регионе запустили в работу сайты управляющих компаний. Кроме того, есть специальный портал ЖКХ.

Эксперты обещают, что заявки, поданные удаленно через электронные ресурсы, рассматриваются в такой же срок, так и те, с которыми собственники обращаются лично или по телефону 500-100.

«Управляющие компании стремятся быть ближе к жильцам. Сейчас нельзя забывать о новых технологиях. Многие пользуются интернетом, так почему бы с его помощью не оплачивать „коммуналку“, подавать заявки и получать информацию, касающуюся своего дома? Конечно, в основном, эта система рассчитана на молодых жителей, так как у старшего поколения нет необходимых навыков работы с интернетом, поэтому они взаимодействуют с управляющими организациями лично. Кроме того, новые возможности повысят социальную ответственность молодежи перед компаниями», — пояснил генеральный директор иркутской СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек.

По его словам, новыми интернет-ресурсами можно пользоваться не только с персональных компьютеров и ноутбуков, но и мобильных устройств, в частности, со смартфонов. Разработчики поясняют: новшества созданы в рамках поручения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, а в основу сайтов положены дорожные карты.

По словам экспертов, сайты будут модернизировать, исправлять ошибки и проблемы, которые выявятся в процессе использования. Однако уже сейчас через порталы иркутских управляющих компаний (в частности, Северной, Южной, Западной и Восточной) можно оплатить счет, передать показания приборов учета потребления коммунальных ресурсов, узнать информацию об отключениях, прочитать тематические отрасли, получить информацию о тарифах на услуги ЖКХ. Кроме того, есть возможность обратно связи.

Эксперты уверяют: обращение от жильцов, написанное на сайте, сразу попадает в управляющую организацию. Если заявка требует того, то подключают информационный центр 500-100. Таким образом, у каждой компании свой сайт, но все они находятся в едином информационном поле, во взаимодействии.

Кроме того, появился портал ЖКХ. Туда можно зайти и с сайта управляющих компаний — на главной странице вверху есть специальный значок в виде домика. Портал — это ресурс с набором платных и бесплатных сервисов для собственников жилья и поставщиков услуг. Зарегистрировавшись на портале, можно также оплатить квитанции по ЖКХ, подать заявки, получить информацию о подрядчиках. Обращения сразу попадают в управляющие компании и в службу 500-100. Время реакции зависит от конкретного случая, но оно такое же, как если бы заявитель позвонил или пришел в офис. Так, если речь идет об аварии, то срок реагирования — час-полтора. В других случаях (когда время терпит, и заявка носит другой характер) на обращение управляющие компании могут отвечать до десяти рабочих дней — в соответствии с законодательством.


Источник информации: Телеинформ