Наши боты:
Вот как надо работать
#ЖКХменяется Новости УК

«Отлично работает!»

Николай Васильев работает электриком в жилищно-коммунальном хозяйстве больше десяти лет: «В чем заключается наша работа? Выполняем заявки, производим ремонты поэтажных щитков, ремонтируем розетки и выключатели в подъезде. Один раз в полгода делаем осмотры домов. У меня на обслуживании 55 многоквартирных домов от „Филатовского рынка“ и до „Подстанции“ и от Розы Люксембург до Баумана».

Николай вспоминает, что когда пришел работать в домоуправление, а десять лет назад управляющих компаний еще не существовало, ситуация была сложной: «Если хоть одна лампочка в подъезде горела — уже хорошо, счастье для жителей. Теперь же если хоть одна не горит, сразу через диспетчерскую службу 500-100 поступает несколько заявок. Работы во время переходного периода было много — меняли кабели, ремонтировали проводку, перебирали щитовые. И это дало свой результат — заявок стало значительно меньше».

Он достает из небольшого чемоданчика ключ, отпирает подвальную дверь, мы спускаемся вниз — здесь находится электрическое сердце дома — вводное распределительное устройство (ВРУ). Освещают подвал светодиодные светильники. Они потребляют мало электроэнергии и намного долговечнее лампочек накаливания. ВРУ закрыто в отдельной комнате на ключ, по размерам чуть больше кабины лифта. «Четыре подъезда — четыре автомата, — объясняет специалист. — Вот это резервная группа, ее в случае необходимости, чтобы люди не сидели без света, включают аварийщики, а я потом днем прихожу и спокойно все привожу в порядок. Это рубильник, который отключает весь дом целиком. В первую очередь смотрим нулевые контакты, это самое важное, вот — видите, синенькой изолентой обмотанные. Если он отгорает, начинается перекос: не 220 вольт идет, а 380, и, как следствие, начинает перегорать бытовая техника. Изолента выступает в роли индикатора: если контакт нагревается, она начинает издавать характерный запах, если она подплавлена — значит, опять же провод нагревается, потому что контакт слабый — нужно его протянуть. Все контакты протягиваем во время планового осмотра. Такой периодичности хватает, чтобы следить за оборудованием и держать систему под контролем», — говорит Николай Васильев.

 


Николай Васильев

 

После таких плановых осмотров электрики составляют списки оборудования, которое нужно отремонтировать, и передают их в управляющую компанию. «Я больше общаюсь со старшими по домам, потому что сейчас они принимают решение о том, что ремонтировать в доме. Доказываю им, что электрику, как и сантехнику, нужно делать в первую очередь. Жители этого дома сейчас живут — проблем не знают», — рассказывает специалист.

«Давайте заглянем в подъезд», — предлагаю я. Над подъездом, помимо светильника, находится фотореле. Оно включает свет, когда на улице начинает темнеть. Николай Васильев звонит в домофон: «Это электрик, откройте подъезд, пожалуйста».

Мы заходим внутрь, не успеваем оглядеться, как на первом этаже открывается дверь одной из квартир. «Здравствуйте! Я вам нужна?» — спрашивает женщина. Это председатель Совета дома Мария Амосова. Николай отрицательно качает головой. Однако такой шанс упустить нельзя, и я интересуюсь ее мнением насчет работы специалиста. «Отлично работает! По всем показателям! В прошлом году сделали ремонт — быстро, качественно и недорого. И до этого у нас было не много заявок, потому что человек вовремя делает профилактические работы, я-то знаю, потому что подписываю акты, и аварий по электричеству у нас тоже не было. Исключительно положительный отзыв, к этому работнику у нас нет претензий», — улыбается женщина.


Источник информации: Собственная информация