Наши боты:
Коммунальные окопы
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Московский комсомолец

Собственники одного из многоквартирных домов Иркутска в продолжительной и неравной войне с управляющей компанией решили прибегнуть к привлечению тяжелой артиллерии — областных властей и правоохранительных органов. Однако их усилия могут оказаться тщетными. Выйти победителем в коммунальной войне никому из жителей пока не удавалось. Обитатели девятиэтажки на проспекте Жукова, 58, годами мирились с сыростью и низкой температурой в своих квартирах, а также ужасающим состоянием подъездов, но при попытке хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки столкнулись с полной беспомощностью в существующей системе ЖКХ. Директор управляющей организации жалобы жителей либо игнорирует, либо отвечает резко.


— С управляющей компанией сейчас очень сложно что-то сделать, потому что, как мы выяснили, ни служба государственного жилищного контроля и строительного надзора, ни администрация города не имеет на нее никаких рычагов воздействия, — рассказала «МК Байкал» о своем горьком опыте жительница дома Ольга Шилова. — Жильцам, для того чтобы сделать хоть что-то, нужно приложить титанические усилия, проявить героическую активность и жизненную позицию. У большинства людей на это просто нет ни времени, ни желания, чем управляющие компании успешно пользуются.

Проблемы у собственников дома начались еще три года назад. По словам другой жительницы девятиэтажки, Ирины Сосниной, изначально коммунальное хозяйство дома обслуживалось управляющей компанией «ДОСТ-Иркутск», генеральным директором которой на тот момент был нынешний директор компании «Уютный дом» Сергей Мишаков. «Потом каким-то сказочным образом, как говорят, общим собранием, мы попали в «Уютный дом». Но я не знаю никого из соседей, кто бы в этом собрании участвовал, и ни у кого из собственников нет договоров с «Уютным домом», — рассказала Соснина.

— За смену управляющей компании жители дома голосовали, существует протокол голосования, — заверил корреспонденту «МК Байкал» сам Сергей Мишаков. «Кроме того, когда они уже в течение трех месяцев платили за услуги новой УК, они по закону автоматически согласились, все это чисто дилетантские вопросы», — добавил директор управляющей компании. Вполне вероятно, что из-за незнания закона жители дома также мирятся с грибком на своих стенах.

— Сначала я мыла стены моющими средствами, чтобы от него избавиться, но грибок каждый раз возвращался, — показывает Ирина детскую, стены которой по периметру покрыты черной плесенью. — Это продолжается на протяжении трех лет, но два последних года плесень разрастается особенно сильно. И эта проблема не только в моей квартире, а во всем доме.

— У нас плесень в спальне со стороны дома, которую необходимо утеплять, черная, на полстены, — подтвердила соседка по подъезду Анна Ставская. — В прошлом году мы ее пытались смывать, специалисты приходили замерять споры.

— Мы одну стену самостоятельно вскрывали и утеплили капитально в той комнате, где спит ребенок. Сейчас плесень у нас уже в одной комнате, которая выходит на северную сторону. В квартире постоянная сырость, и если наш дом скоро из-за этого развалится, то ему не поможет никакой капитальный ремонт, — уверена еще одна жительница дома, Наталья Кучук.

По словам Сергея Мишакова, проблема плесени существует только в одной квартире, где живет Ирина Соснина. «Она молчала-молчала и выкатила этот вопрос только под осень, когда пена уже не схватывается, поэтому мы перенесли работы на следующий год, — пояснил он. — При этом на стене у нее температура 17,6 градусов тепла, то есть всего на 0,4 градуса меньше нормы». «Основная проблема по этому дому — отсутствие вентиляции, — признает директор управляющей компании. — Пока мы не нашли способ ее наладить».

Но больше уже привычной для семьи сырости и плесени Наталью Кучук и многих других жителей дома волнует снижение температуры в квартирах с наступлением холодов. «Как говорят в управляющей компании, существует постановление о том, что в доме должно быть 20 градусов тепла, но в этом случае у пола не больше 19, а у меня грудной ребенок, который еще ползает», — жалуется Наталья.

Про холод, как и про ужасающее состояние подъездов в доме, ремонт которых не проводился десять лет, говорят все опрошенные «МК Байкал» жители девятиэтажки. В дополнение к сырости и промерзанию стен в крайних квартирах, владельцы квартир на девятом этаже жалуются на текущую крышу. Со всеми невзгодами обитатели дома, похоже, давно научились бороться: стирают грибок с помощью моющих средств и самостоятельно ремонтируют стены, покупают тепловые пушки и обогреватели и, в конце концов, просто подставляют тазик под льющуюся с потолка воду.

— Последней каплей для нас стало то, что управляющая компания установила этой весной новый тепловой насос стоимостью 300 тыс. рублей для экономии теплоресурсов, — рассказала Ольга Шилова. — У нас была естественная циркуляция по трубам, а после реконструкции теплового узла она стала механической, вода стала крутиться гораздо быстрее, и в трубах увеличилось давление. Теперь в батареях постоянно стоит гул, и стало очень холодно, а перерасчет квартплаты, конечно, никто не сделал.

Жителям девятиэтажки, готовым мириться с постепенным ухудшением состояния дома, к навязанному новшеству управляющей компании привыкнуть оказалось непросто. «У нас в трубах стоит какой-то шум, батареи гудят постоянно, у нас ребенок боится», — жалуется Анна Ставская. При этом подобные обновления в доме происходят отнюдь не по желанию большей части жильцов. «Мишаков все это согласовывает с домовым комитетом во главе с Лидией Козыриной, которой 75 лет, но при этом она не хочет сдавать свои позиции», — отмечает Ольга Шилова.

Таким образом, к безуспешным попыткам решить проблемы с управляющей компанией в самом доме добавляется внутренняя борьба между единицами инициативных молодых людей и старым домовым комитетом. «Сейчас Козырина вроде бы хочет отказаться от занимаемой должности, мы даже проводили общее собрание, для того чтобы проголосовать за нового главу дома, но народу на него пришло слишком мало, потому что объявления о собрании кто-то срывал», — подчеркнула Ирина Соснина. Многие жители дома при этом готовы сделать старшей по дому саму Соснину.

— Я вхожу в домовой комитет, но я за перевыборы. Хотелось бы, чтобы туда входили молодые девушки. Они лучше знают законы, лучше в этом разбираются, у них более современная речь, — отмечает Елена Донская. Но инертная масса людей продолжает тянуть вниз весь дом. «Сколько можно уже все это муссировать», — только и бросила корреспонденту «МК Байкал» другая участница домового комитета, Евгения Михайловна. К счастью, большая часть жителей одобряет действия инициативной «молодежи», которой удалось начать решать проблемы дома, обратившись к губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко.

— Мы ходили к Сергею Владимировичу с коллективным письмом о том, что у нас промерзают стены, — рассказала Ирина Соснина. «Когда к нам уже пришла комиссия от первого заместителя председателя правительства Владимира Пашкова, Мишаков батареи нам прибавил», — отметила Ольга Шилова. Теперь жители передали новое заявление в прокуратуру и следственные органы Приангарья. В нем жильцы девятиэтажки жалуются на незаконное, с их точки зрения, повышение управляющей компанией цен на услуги ЖКХ, смену обслуживающей дом организации в одностороннем порядке. Кроме того, подписавшие жалобу просят правоохранительные органы проверить возникшие в городе слухи о том, что Сергей Мишаков намерен продать акции «Уютного дома» московской компании.
— Как я могу их продать, если я наемный работник у этого дома? Как можно продать право на обслуживание дома, если управляющую компанию выбирают собственники квартир? — сыплет Мишаков в ответ риторическими вопросами. Что касается повышения тарифов, то управляющая компания, по его словам, выдала жителям коммерческое предложение с обоснованием за два месяца до повышения, но никакого коллективного решения от них не последовало, а когда 80% жителей заплатили за ЖКХ по новому тарифу, они, согласно закону, автоматически дали свое согласие.

Проблемы у жителей девятиэтажки остались те же, тарифы выросли, а самым инициативным собственникам квартир Сергей Мишаков теперь угрожает судом. «Он нам стал звонить и говорить, что мы про него начали распространять информацию, которая затрагивает его честь и достоинство», — рассказала Ольга Шилова. «Они просто увидели, что управляющая компания работает, так как мы сделали канализацию и реконструкцию теплового узла, и теперь хотят вывернуть нас наизнанку», — заявил Сергей Мишаков.

«Вывернуть наизнанку» существующую систему ЖКХ у жителей дома, скорее всего, не получится, да они себе такую задачу и не ставят. Однажды, пару лет назад, Ольга Шилова, правда, уже одержала победу над Сергеем Мишаковым, запретив ему установку неоновой рекламы «Мегафона», которую тогда с согласия домового комитета чуть не поставили на крышу девятиэтажки. «Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что смена управляющей компании не решит наши проблемы. Мы добиваемся того, чтобы Сергей Мишаков понял, что с мнением собственников квартир необходимо считаться. Кто-то же должен ставить их на место, в конце концов, пора уже всерьез говорить о том, что управляющие компании существуют и работают в интересах собственников, а не наоборот».

Илья Новиков