Наши боты:
Резиновая смета
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

MK

Жители пятиэтажного дома в одном из районов Иркутска попытались договориться с управляющей компанией в мировом суде. Однако ни суд, ни власти пока не могут избавить владельцев квартир от несовершенства жилищного законодательства. У собственников многоквартирного дома на Рябикова, 10, в течение всего прошлого года не получалось заставить коммунальщиков закончить ремонт здания пятиэтажки. Когда жильцы на собственные средства привели в порядок один из подъездов, управляющая компания «Уютный дом» отказалась возмещать затраты, понесенные жителями на текущий ремонт, потребовав выполнения собственных сомнительных условий.

— Мы самостоятельно нашли рабочих и заключили с управляющей компанией договор, где обозначили, что они выплатят 18 тысяч рублей мастерам за работу, — рассказала председатель домового комитета пятиэтажки Наталья Коржова. — Но по истечении срока, в который они должны были исполнить обязательства, назначенный управляющей компанией управдом Игорь Корнилов принес нам смету на 45 тысяч, притом, что работа вместе с материалами обошлась в 29 тысяч. На наш вопрос, за что коммунальщики берут деньги, если ремонт был сделан без их участия, директор управляющей компании Сергей Мишаков только пригрозил в следующий раз принести смету на 60 тысяч.

Как отметила председатель домового совета пятиэтажки Неля Матвеева, бригаду рабочих жители подъезда стали искать, из-за того что в управляющей компании в ответ на все жалобы ссылались на отсутствие рабочих рук. По словам другой жительницы дома, Любови Соловьевой, через месяц после окончания ремонта рабочим нужно было уезжать в другой город, и шесть пенсионерок, входящих в совет дома, собрали и выплатили им нужную сумму. После этого жильцы обратились с иском к управляющей компании к мировому судье Октябрьского округа, но из-за юридической неграмотности напутали со статьями, добавив к взысканию задолженности еще и моральные ущерб.

— В начале заседания юрист «Уютного дома» Виктор Полубояров встал и заявил о том, что в конце августа было принято постановление, согласно которому мировой суд не рассматривает дела, касающиеся возмещения морального вреда, — рассказала Наталья Коржова. — Судья ответила, что это постановление еще не вошло в активную судебную практику и может не учитываться, уточнив у адвоката, будет ли он подавать в этом случае апелляцию. Тот сказал, что будет, на что судья объявила, что рассмотрение дела в этом случае не имеет смысла. Теперь дело направлено в Октябрьский районный суд.

В том же декабре ситуация в доме потребовала вмешательства городских властей, по их просьбе в дом приехала комиссия из администрации Иркутска. Жители шестого подъезда стали ощущать неприятный запах, но управляющая компания на их жалобы не реагировала. В итоге жильцам пришлось взломать дверь подвала, который оказался затоплен. «Подвал топило в течение почти месяца, — рассказала Наталья Коржова. — Канализация в нашем доме расположена в подвале под землей, и со стояка постоянно лилась горячая вода».

— Мы провели комиссионное обследование состояния подвала и инженерных коммуникаций многоквартирного дома в связи с обращением жителей, — подтвердил «МК Байкал» заместитель председателя комитета по управлению Свердловским округом Иркутска Денис Козлов. — На момент обследования наличия воды в подвале многоквартирного дома не обнаружено, но следы затопления подвала, в том числе промоина в грунте от слива воды с концевого стояка отопления, присутствовали. При обследовании в подвале также находился мусор и разбитые плафоны освещения.

Говоря о работе «Уютного дома», Денис Козлов отметил, что отсутствует контроль за работой элеваторных узлов, а также есть проблемы в системе горячего водоснабжения. «Я каждый день делаю заявки в управляющую компанию о том, что у меня в батареях стоит грохот, — пожаловалась жительница дома Жанна Войтович. — У меня новорожденный ребенок, его это пугает. Кроме того, я опасаюсь, что будет как в прошлый раз, когда дали слишком высокое давление, и у соседей сверху прорвало батарею. Так мы живем и боимся, хоть съезжай с этой квартиры, если бы было куда».

В то время как владельцы части квартир пятиэтажки не могут вернуть свои деньги, сушат подвальные помещения и мучаются от проблем с отоплением, другие собственники не могут заставить управляющую компанию устранить промерзание крайних стен. «Наш дом состоит из двух половинок, между которыми есть антисейсмический шов, — объяснила Наталья Коржова. — Поскольку дому 46 лет, стены в этом промежутке износились, в них образовались дыры. Люди, которые живут у торцевых стен, жалуются на холод. Нужно закрыть этот шов, чтобы там хотя бы не было сквозняка».

Одновременно с этим в первом подъезде пятиэтажки стала разрушаться стена. «Это началось еще в начале 2012 года, и нужно было ее обработать, сделать грунтовку, — рассказала Неля Матвеева. — Они ее зашпаклевали и покрасили, она снова стала сыпаться. Я написала претензию на имя Сергея Мишакова, пришел управдом и сказал, что все будет сделано, но до сих пор так ничего и не сделано». Кроме того, по словам жителей, «Уютный дом» и сам нанес урон зданию, когда отправил двоих гастарбайтеров для чистки крыш, а те помяли сбрасываемым снегом козырьки над входом в подъезды.

Никаких ответов, по словам Нели Матвеевой, управляющая компания жителям не дает, продолжая уже больше года игнорировать скопившиеся в здании проблемы. Корреспонденту «МК Байкал» управдом Корнилов и сам Сергей Мишаков комментировать жалобы жителей также отказались. Решать свои проблемы собственными силами жители пятиэтажки теперь боятся, ожидая, когда будет назначена дата нового судебного заседания. При существующей практике, когда управляющая компания рисует раздутые сметы, самостоятельно приводить в порядок дом им кажется теперь просто неразумным.