Наши боты:
Изменения в платежке не повлияют на расходы иркутян
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. Михаил Дамешек, гендиректор саморегулируемой организации «Содружество ЖКХ»

На прямой линии в «Комсомолке» ком¬мунальщики отве¬тили на вопросы жителей.

Вопросы, которые касаются оплаты услуг ЖКХ, всегда волнуют горожан. Стоит ли ставить счетчики на горячую и холодную? Как будут одновременно учитывать показания индивидуальных и общедомовых приборов? Какие вообще изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве произошли с января 2013-го года? В пресс-центре «Комсомолки» генеральный директор саморегулируемой организации «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек и эксперт по экономическим вопросам этой же компании Олег Устьянцев ответили на телефонные звонки иркутян. За час поступили десятки обращений. Сегодня мы публикуем самые интересные и актуальные ответы.

- Добрый день. Меня зовут Анна. Слышала, что теперь платежка будет другой, и якобы мы будем доплачивать за что-то еще. Разъясните, пожалуйста, что это значит?

- Теперь в документе графу, которая называется «Размер оплаты за комму¬нальные услуги», раздели¬ли на две части: «Индивидуальное потре¬бление» и «Общедомовые нужды». Граждане будут отдельно отда¬вать деньги за свет, воду, тепло, которые расходуют¬ся всеми жильцами дома. Условно говоря, стоимость воды, которой полили цветы на клумбе или залили корт во дворе и тепла, необходимого для обогрева подъездов и подвалов, разделят на всех. При этом на квартплату внешние изменения в пла¬тежке почти не повлияют. Кстати, связаны они с тем, что в Иркутской области изменились нормативы потребления тепла, воды, электроэнергии. Теперь они зависят от многих факторов: этажности дома, года постройки, района, в котором он находится. Их можно посмотреть на сайте областного правительства gkh.irkobl.ru в разделе «Документы»

Нужно найти приказ от 27 августа 2012 года. Наши област¬ные власти постарались сделать нормативы небольшими, чтобы изме¬нения не ударили по кар¬ману жителям. Кроме того, сейчас сумму за услуги для каждого соб¬ственника высчитывают отдельно, учитывая пока¬зания общедомовых и индивидуальных приборов учета воды.

- Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Платежка за прошлый месяц нас неприятно удивила. Если раньше мы платили за квартиру примерно 3800 рублей, то в этот раз придется отдать 4586 рублей. С чем это связано?

- C 1 января тарифы за услуги ЖКХ не изменялись. Возможно, сотрудники вашего домоуправления просто произвели перерасчет за предыдущий год. В этом случае, по закону, жители всегда платят за перерасход воды и тепла.

- Здравствуйте. Вас беспокоит Николай Васильевич. Обычно в конце года мы платим за перерасход воды во всем доме. Тогда зачем нужны счетчики в квартире?

-
Если у вас установлен индивидуальный прибор учета, то общий перерасход вам должны начислять пропорционально показателям вашего счетчика. Чем меньше потребили, тем меньше отдали денег. Жильцы же тех квартир, в которых нет счетчиков, заплатят по нормативам и в этом случае сумма будет больше.

- Добрый день, Михаил Львович. У нас в подъезде есть квартира, которую постоянно сдают. Сейчас в ней живут несколько семей с Ближнего Зарубежья. Прописки у них нет, как и водосчетчиков. Почему мы должны платить деньги за них деньги?

- Сообщите об этой ситуации в свою управляющую компанию. Кстати, в особых случаях, коммунальщики могут привлечь и представителей правоохранительных органов. Сотрудники домоуправления проверят, действительно ли в квартире не стоят счетчики. Если таковых нет, то коммунальные работники составят соответствующие акты и начнут брать деньги за услуги ЖКХ со всех живущих в ней граждан. Это сократит расходы остальных жителей.  

- Здравствуйте. Вас беспокоит семейная пара, мы оба пенсионеры. Живем в доме по адресу: микрорайон Приморский, 34. Хотели поставить счетчики на воду, но слесарь нам сказал, что сделать это невозможно – трубы очень старые. Что нам теперь грозит?

- По закону, наказания для тех, кто не поставил индивидуальные приборы учета, не предусмотрено. Другой вопрос, что нормативы со временем станут стимулирующими, то есть повышенными. Точное время, когда это произойдет, сейчас прогнозировать сложно.

- Вас беспокоит Людмила Анатольевна. Живет на Советской, 140. Пенсия у нас с мужем небольшая. Решили поставить приборы. Когда пришел сантехник и нам назвал сумму, мы были немного шокированы – 14 тысяч рублей вместе с установкой. Таких денег у нас нет.

- Людмила, Анатольевна поставить приборы вам могут не только сотрудники вашей управляющей компании. Сейчас в Иркутске больше 50 организаций, которые оказывают подобные услуги. Контакты этих фирм есть в любом телефонном справочнике. Советую вам обратиться сразу в несколько компаний и определить, в какой из них установка приборов стоит дешевле.

- Здравствуйте. Меня зовут Леонид Александрович. Наш дом уже лет десять не приводили в порядок. Прошлым летом нам пришлось самостоятельно собирать деньги и красить подъезд. Тогда почему мы каждый месяц платим за текущий ремонт?

- В понятие «текущий ремонт» входит не только наведение внешнего лоска в подъезде, на лестничных площадках, но и другие работы. Например, ремонт каких-то инженерных коммуникаций в подвале, которые, на первый взгляд, незаметны, но тоже необходимы. Советую вам провести общедомовое собрание и решить, что бы вы хотели изменить в своем жилище. Потом с предложениями уже идти в технический отдел своей управляющей компании.

- Добрый день. Слышала, что теперь показатели с квартирных счетчиков на горячую и холодную воду жители должны приносить в свою управляющую компанию с 23 по 25 число каждого месяца. Мы как раз собираемся ставить приборы. Не придется ли стоять в огромных очередях?

- Действительно, такие требования прописаны в постановлении 354. И вы совершенно правы – очередь могут возникнуть. Сейчас счетчиками оборудованы не больше 35% квартир Иркутска, но с каждым месяцем их становится больше. Наша позиция такова: жители не должны испытывать неудобств. Поэтому обратились в правительство региона с просьбой изменить данный пункт в законе. Пока же, если кто-то не успевает придти в расчетно-кассовые центры именно в эти дни, мы идем навстречу. И насчитываем сумму по существующим нормативам. Зато в следующем месяце делаем перерасчет, уже учитывая показания приборов. Таким образом, жители в деньгах не теряют.

- Здравствуйте. Вас беспокоит Петр Васильевич. Скажите, почему так плохо работает единый телефон 500-100. Иногда на него невозможно дозвониться часами.

- Телефон исправен. Просто нужно очень внимательно следовать голосовым подсказкам.

А В ЭТО ВРЕМЯ

У нас появился сайт, куда можно пожаловаться на работу ЖКХ

Любой житель Приангарья теперь может подать жалобу, связанную с различными жилищно-коммунальными вопросами, на специальном региональном сайте www.irkgkh.ru. Интернет-ресурс начал работать с 29 января 2013 года. По словам разработчиков, основная идея проекта – оперативно и качественно рассматривать обращения граждан.

На сайте есть информация обо всех контролирующих государственных, областных и муниципальных органов и управляющих организациях. Чтобы написать жалобу, надо выбрать одну из пяти представленных на сайте тематических категорий: «улица», «оплата», «дом», «подъезд», «закон». Например, если вопрос касается содержания и благоустройства дворов, то необходимо выбрать категорию «улица», если не работает лифт – категорию «подъезд». Если навести курсов на каждую из категорий, раскрывается окно, где представлены запросы.