Наши боты:
Работа паспортного стола
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

В «Северном управление ЖКС» состоялось значимое событие. Начал свою работу сервисно-регистрационный отдел, в обычном понимании – паспортная служба управляющей компании. Сделано это, прежде всего, в целях повышения качества оказываемых услуг для граждан по оформлению документов при регистрации по месту жительства и пребывания, для выдачи и обмена паспортов гражданина РФ.

Самым главным отличием данной паспортной службы является то, что процедуры оформления всех необходимых документов, получения различных справок для жителей Ленинского района не только упростились, но и стали абсолютно бесплатными. Точнее сказать, оплата за подобные услуги, согласно законодательству и установленным тарифам, всегда была включена в состав квартплаты.

Идея создания собственной сервисно-регистрационной службы в управляющей компании не нова. Исторически этой работой всегда занимались домоуправления и ЖЭКи. Но после изменений в законодательстве в сфере жилищно-коммунальных услуг появились управляющие компании, из структуры которых по различным причинам, часто не зависящим от самой управляющей компании, были исключены паспортные службы.

Одновременно в городе было организовано муниципальное предприятие МУП «Сервисно-регистрационный центр». Туда и потекли нескончаемым потоком горожане, а также и их деньги, потому что теперь, кроме обязательных отчислений из квартплаты, за получение какой-либо справки или оформление документов необходимо платить дополнительно. Причем стоимость услуг в этой организации варьируется от 28 рублей, например за справку о составе семьи, до 194 рублей – за получение и обмен паспорта.

До 2010 года управляющие компании нарабатывали собственный опыт управления, учились на собственных ошибках, расширяли сферу услуг – и вот наконец-то решились на создание собственных сервисно-регистрационных служб. Прежняя система имела собственные недочеты и неудобства как для граждан, так и для управляющих компаний: за любую запрашиваемую информацию о жителе приходилось платить, хотя за это уже заплатил сам житель; информация не всегда была достоверной и оперативной, что приводило к неточностям в ведении лицевых счетов по квартплате граждан. Все это явно указывало на то, что проблема назрела и требует оперативного решения.

В сервисно-регистрацион-ном отделе управляющей компании трудятся опытные паспортисты. Обратившись к ним, жители предоставляют необходимые документы и в назначенный день приходят за готовыми справками или отметками о прописке–выписке. Надо отметить, что на сегодняшний день в силу законодательных ограничений обслуживать здесь будут только жителей тех домов, которые находятся на управлении у ОАО «Северное управление ЖКС», однако потенциал и ресурсы, заложенные в созданную паспортную службу, позволяют вести работу с большим количеством горожан и управляющих компаний.

Генеральный директор ОАО «Северное управление ЖКС» Дмитрий Шишкин: – Главное – это обеспечить максимальный комфорт нашим жителям. Поэтому мы открыли собственный паспортный стол, где все услуги уже изначально входят в стоимость квартплаты, без каких-либо повышений цен и доплат за каждую справку. Надеюсь, всем будет удобно пользоваться его услугами.