Плановые встречи с представителями собственников жилых помещений проходят в кабинете генерального директора ОАО «Северного управления жилищно-коммунальными сис-темами» раз в неделю.
Внеплановые происходят, по признанию генерального директора Дмитрия Шишкина, практически каждый день. Старшие по домам приходят в управляющую компанию узнать новости, обсудить вопросы, связанные с обслуживанием, ремонтом своих домов — пообщаться, одним словом, с руководством «Северного управления ЖКС» и между собой. Наш корреспондент побывал на одной из таких встреч.
Обращения должны
быть конкретные
и по конкретному адресу
Действительно, многие жильцы возмущаются по нужному и ненужному поводу. А вот написать заявление в управляющую компанию — недосуг. То ли лень, то ли некогда. А ведь управляющая компания работает планово. Есть письменное заявление — оно фиксируется и можно рассчитывать, что не окажется без внимания. По заявлениям граждан управляющая компания назначает обследования, результаты обследования являются основанием для включения проблемы в план работ. Некоторые заявления являются основанием для включения объекта в городскую программу. Ведь, например, такие проблемы, как состояние детских площадок и внутриквартальных дорог — это в компетенции Администрации города Иркутска. Там работа тоже строится планово. И для того, чтобы ваши дороги и площадки «попали» в городскую программу благоустройства, надо поступать грамотно - письменно обращаться в соответствующие органы по решению данных вопросов. Есть конкретное письменное обращение - тогда и спросить можно будет конкретно и с конкретного человека.
Устанавливайте счетчики
Это обязанность собственников жилых помещений согласно ФЗ 261. Реальная экономия, в зависимости от фактического потребления холодной и горячей воды составляет от одной до полутора тысяч рублей в месяц . Получается, если потратить около трех тысяч рублей на установку приборов, то они окупятся уже через три месяца, максимум, через полгода. «Начинайте экономить!» - убеждал Дмитрий Шишкин собственников квартир. Надо сказать, что у управляющей компании в этом случае нет финансовых интересов: деньги за потребление холодной и горячей воды идут поставщикам данных услуг. Но закон об энергосбережении надо выполнять. Приборы учета тепловой энергии установлены во всех домах, обслуживаемых ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами». Дело за собственниками квартир и установкой поквартирных приборов.
Что делать
с должниками?
Вопрос вопросов, который сразу вызывает бурю эмоций. Естественно справедливое негодование тех, кому не платят, то есть управляющих компаний, которые не могут вовремя рассчитаться с поставщиками тепла, холодной и горячей воды, провести необходимые работы по содержанию многоквартирных домов, не говоря уже о текущем ремонте домов. Естественно и возмущение добросовестных плательщиков: почему они должны страдать за своих бессовестных соседей? Неестественным только кажется реакция должников — по словам старших по домам, злостные неплательщики ведут себя не всегда адекватно, когда заходит разговор о том, что долги надо платить. Кстати, недавним Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года введены новые Правила «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», которые позволяют управляющей компании отключать свет, тепло и воду в квартире должника в случае трехмесячной просрочки квартирной платы. Есть задолженность — посылается уведомление должнику. Нет реакции на уведомление о задолженности — через месяц вводятся ограничения в предоставлении коммунальных услуг.
А кто у вас старший?
Все дело в том, что не во всех домах есть активные и инициативные старшие. А в конечном счете, все упирается в старшего по дому, старшего по подъезду. Это признают и собственники жилья, и управляющая компания. «Дома и подъезды вроде бы все одинаковые. Но в некоторые заходишь, там даже цветы стоят», - заметил Дмитрий Шишкин. А еще генеральный директор подметил: где старшие работают, там должников практически нет, и собрания проходят по-деловому, спокойно.
«Выбирайте ответственных и активных старших, и вам совместно легче все вопросы решать будет, - убеждал руководитель управляющей компании представителей собственников, - посмотрите на другие дома: где инициативные старшие — там порядок. Много ли таких домов и таких старших, которые частые гости в управляющей компании? Пока, по признанию генерального директора «Северного управления ЖКС», не так много, как хотелось бы. В этом и пытается убедить население руководство управляющей компании.
Андрей Владимиров