Наши боты:
Если дому необходим капитальный ремонт
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Наши читатели часто интересуются, что нужно, чтобы дом включили в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Перечень)? При каких условиях это возможно? Какие документы необходимо собрать? Мы попросили ответить на все эти вопросы заместителя генерального директора по общим вопросам ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами» Ирину Андронову. 

- Обратимся к Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Закон перечисляет виды работ  по капитальному ремонту. Это ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт крыш, подвальных помещений, фундаментов, фасадов (в том числе, утепление), установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов и узлов управления. 

Конечно, далеко не всегда на одном доме необходимо производить все  виды перечисленных работ. Где-то необходимо починить крышу, где-то – заменить систему отопления или водоснабжения.  Но если на доме требуются какие-то виды работ из перечисленных в законе, то тогда такой ремонт считается капитальным, и собственники помещений могли претендовать на то, чтобы попасть в Перечень. Следует подчеркнуть: для того, чтобы собственники могли претендовать на поддержку федерального бюджета, они должны быть готовы к софинансированию - не менее 5 % от сметной стоимости капремонта. 

- Что нужно сделать жителям, чтобы их дом попал в программу капитального ремонта?

- Самый первый шаг, который они должны сделать – прийти в управляющую компанию. Здесь они смогут посоветоваться с маркетологами, которые им подскажут, как оформить необходимые документы,  поговорить с инженерами - они объяснят все технические моменты, связанные с капремонтом.

Что касается нормативной базы, то есть постановление администрации г. Иркутска от 08.04.2010 г. № 031-06-892/10 «О порядке подачи, приема и рассмотрения заявок на включение многоквартирных домов в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с федеральным законом от 21.07.2012 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Постановление определяет состав комиссии по отбору МКД и  перечисляет документы, которые необходимы при  подаче заявки. Это, прежде всего, копия протокола общего собрания собственников жилых помещений  с решением об участии в программе капремонта и копия протокола о выборе способа управления МКД. Кроме того: копии технического паспорта дома и кадастрового паспорта земельного участка, на котором он расположен; справка об уровне сбора квартплаты (за прошлый год); заключение Службы госжилконтроля и стройнадзора Иркутской области о необходимости проведения капремонта; справка о количестве жителей, зарегистрированных в МКД. 

- Список внушительный.  Сложно собрать такой пакет документов?


- Самая большая сложность в том, что у многих домов нет кадастрового паспорта на земельный участок. К примеру, из 59 наших домов, которые претендуют на включение в программу капремонта на 2013 год, только у 19 есть этот документ. Порядок получения кадастрового паспорта таков:  представитель собственников приходит к нам в управляющую компанию, мы выдаем справку  для оформления  кадастрового паспорта земельного участка на МКД, затем с этой справкой, своим заявлением и двумя протоколами общих собраний (одно – о решении участвовать в программе капремонта, второе – об оформлении кадастрового паспорта)  представитель собственников идет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска (КУМИиПР). От двух недель до одного месяца проходит рассмотрение заявления в КУМИиПР, который должен выдать план на межевание. С этим планом собственник лично (или управляющая компания) обращается в территориальный отдел по г. Иркутску Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (ул. Киевская, д. 2), где  документы рассматриваются в течение двух месяцев. После такой процедуры представитель собственников должен получить кадастровый паспорт земельного участка на МКД. Как видите, все это не так просто и не так быстро, но, хочу подчеркнуть, что  кадастровый паспорт земельного участка на МКД все же желательно получать, поскольку в любом случае этот документ пригодится в дальнейшем, и не только для того, чтобы претендовать на включение в программу капремонта.

- Допустим, все документы собраны. Что дальше?

- Дальше  комиссия производит оценку многоквартирных домов по критериям, определенным постановлением Правительства Иркутской области от 02.03.2011 г. № 58-ПП.  Проставляется количество баллов  по таким позициям, как «физический износ МКД», «комплексность капитального ремонта» и другим техническим характеристикам. Оцениваются и такие показатели, как процент проголосовавших  за капремонт дома собственников помещений.  К примеру, если за это решение проголосовало более 90 % собственников, дом получает 3 балла, если  меньше – количество баллов меньше. Поощряется баллами наличие проектно-сметной документации. Есть финансовый критерий: в зависимости и от уровня собираемости оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги дом может получить от 5 до 0 баллов. Отбор производится в зависимости от количества набранных баллов и, конечно, многое  зависит от  суммы, полученной регионом из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Напомню, что в 2010 году  в программе капремонта участвовали 22 дома, обслуживаемых ОАО «Северное управление ЖКС», в 2011 году таких домов не было совсем, в этом году – капремонт по программе производится в 2 домах (по ул. Р.Люксембург, № 197 и № 203). 

Беседовал Андрей Владимиров