В начале ноября мы решили побывать на интересной экскурсии по подвалам жилых домов микрорайона Ново-Ленино. Согласитесь, нечасто обычным людям удается заглянуть в подвал даже собственного дома, хотя внимание к этим местам должно быть обычным делом, – ведь все жильцы дома в равной степени являются владельцами общего имущества, к которому относятся чердаки, подвалы, подъезды и придомовая территория.
Небольшую экскурсию по подвалу дома, расположенного по улице Севастопольская, согласилась провести инженер отдела технического контроля Северного управления жилищно-коммунальными системами Надежда Калюжина. Это мероприятие ломает многие стереотипы, которые мешают жителям многоквартирных домов.
Многие со времен ДЭЗов и домоуправлений привыкли думать, что вечно спешащим сотрудникам некогда выслушивать толпящийся и раздраженный народ.
Когда попадаешь в офис Северного управления ЖКС, с этим устойчивым заблуждением приходится расстаться. В светлом и чистом помещении нет никаких очередей и возмущенных граждан. В ожидании нашего экскурсовода можно было наблюдать, как внимательны и предупредительны сотрудники и как они общаются с жителями подведомственных домов. Откровенно говоря, такое хорошее отношение, понимание и участие со стороны сотрудников не часто встретишь в других местах.
Слово «сантехник» с советских времен было нарицательным, обозначающим нередко неопрятного мужика, дышащего перегаром, которому за качество надо было обязательно доплачивать наличными. Оказывается, что и этот стереотип разрушают современные управляющие компании.
Когда мы приехали на улицу Севастопольскую к дому 241, там нас встретили три представителя подрядной организации, которые помогали Надежде проводить экскурсию. Сведущие в технических вопросах люди с культурной речью (что особенно ценно), гладковыбритые и опрятно одетые. Они ответили на все интересующие вопросы. И только в конце похода по подвалам стало понятно, что это и есть современные сантехники.
Любой человек избегает бывать в подвальных помещениях – они ассоциируются с сыростью, темнотой и достаточно крупными грызунами. И тут опять сработали стереотипы. Спускаясь в подвал, не чувствуешь и малейшего неприятного запаха. Сухо. Светло. А в ходе беседы еще и выяснилось, что дератизацию и дезинсекцию проводят каждые три месяца – и то только в целях профилактики, потому что насекомых и грызунов там давным-давно нет.
Можно было бы ожидать увидеть в подвале полусгнившие трубы, покрывшиеся ржавчиной вентили и постоянный звук протекающей воды. Когда я увидел элеваторный узел в подвале на улице Севастопольской, понял, что это и было самое серьезное ошибочное суждение. Сверхновый и, на первый взгляд, очень сложный автоматический пункт контроля. Но при подробном рассмотрении понимаешь, что все сделано для людей, т. е. – просто. Надежда рассказала, что благодаря установке приборов учета появилась возможность четко отслеживать количество поступившего тепла и оплаты за него. Можно на месте посмотреть температуру воды в трубах, давление и расход теплоэнергии. Один счетчик стоит около 140 тыс. рублей, а весь узел – от 300 до 600 тыс. рублей в зависимости от комплектации и количества подъездов и этажности многоквартирного дома.
По соседней стене протянуты трубы (стояки) теплоснабжения, которые «укутаны» теплоизоляцией из термофлекса, для того чтобы максимально снизить потери тепла.
Все счетчики подключены к единой сети, и вся информация с них поступает в общую базу, где можно узнать все, что имеет отношение к теплоснабжению дома. Но есть ответственный инженер, который периодически проверяет работу элеваторного узла.
Чистка грязевиков и фильтров производится в профилактических целях два раза в год, а также в процессе подготовки к отопительному сезону осенью и весной и в обязательном порядке – после аварийных ситуаций и каких-либо отключений.
Эта экскурсия не только сломала привычные и ошибочные стереотипы попавшего в подвал жилого дома автора фоторепортажа. Жизнь не стоит на месте. Переоборудование подвалов, установка подомовых счетчиков и автоматических пунктов, оснащенных погодоведомым оборудованием, – это одно из проявлений реальной жизни и работы Северного управления ЖКС. Управляющие компании сегодня много внимания уделяют качеству предоставляемых услуг, энергосбережению и повышению комфорта для проживания своих главных партнеров – собственников и нанимателей многоквартирных домов.
Александр Еловский,
фотокорреспондент
Фото по теме: