– Сумма перерасчета за тепловую энергию в Иркутске в 2012 году уменьшилась почти на 40% к предыдущему году и составила 120 млн руб. В ближайшее время, ориентировочно, в марте – апреле, эти средства будут перераспределены между жителями домов. Об этом в среду на пресс-конференции сообщила эксперт по экономическим вопросам областной саморегулируемой организации «Содружество ЖКХ» Анастасия Макеева.
Она пояснила, что начисления за теплоэнергию на общедомовые нужды производятся по усредненным показателям. В конце года управляющие компании сравнивают, сколько жители заплатили за эти услуги, и сколько средств поступило в ресурсоснабжающие организации. «Сравнение этих величин дает разницу, которая показывает либо экономию средств, либо – перерасход ресурсов», – пояснила А. Макеева. Размер перерасхода в прошлом году уменьшился в 2 раза – до 8 млн руб. Жильцы домов, в которых выявлен перерасход, в ближайшие месяцы получат квитанции с увеличенным размером квартплаты.
По словам эксперта, сумма доначислений уменьшилась в связи с регулярным мониторингом расхода теплоэнергии управляющими компаниями, что позволило сократить утечки или выявить нелегально проживающих в квартире граждан. Перерасчет снизился за счет уменьшения норматива. «Как это происходит: плата в течении года предъявляется по показаниям приборов учета за предыдущий год. Например, если в 2011 году объем потребления домом теплоэнергии составил 0,026 гигакалорий за квадратный метр, то уже в следующем году управляющая компания будет начислять квартплату по этому показателю, а не по установленному нормативу 0,027 гигакалорий. Если по итогам 2012 года, на квадратный метр приходится не 0,026 гигакалорий, а 0,025, то опять происходит снижение норматива. Таким образом, физический показатель для начисления оплаты снижается практически ежегодно», – отметила А. Макеева.
Эксперт сообщила, что сэкономленные средства собственники общим решением могут направить на текущий ремонт дома или улучшение жилищных условий. Для этого жильцы должны провести собрание и составить протокол, в котором необходимо пояснить, какие именно работы планируется провести. В большинстве случаев средства направляются на установку дверей, домофонов, замену окон в подъездах, ремонт кровель и подвалов, реже – на ремонт инженерных сетей и коммуникаций