Наши боты:
Вице-мэр Иркутска в рамках ЖКХ-марафона ответил на актуальные вопросы городского благоустройства
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Каждый многоквартирный дом является частью улицы, района, города. Как складываются взаимоотношения управляющих компаний, жителей и городских властей? Об этом, а также о проблемах жилищно-коммунального комплекса города в рамках очередного интерактивного ЖКХ-марафона рассказал вице-мэр Иркутска Иван Носков.

Напомним, ЖКХ-марафон проводится в Приангарье уже третий год. Это первое мероприятие такого формата в России, касающееся сферы жилищно-коммунального хозяйства и направленное на просвещение граждан в вопросах ЖКХ. Марафон организован Межрегиональной ассоциацией управляющих многоквартирными домами Приангарья и Бурятии «Содружество ЖКХ» и Иркутской процессинговой компанией.

Иван Носков сообщил, что практически все программы, которые в сфере ЖКХ и благоустройства действуют в стране, были задействованы и в Иркутске.

— Но самое главное, что в 2015 году было сделано администрацией Иркутска — это анализ ситуации, выявление тех проблем, которые сложились в ЖКХ города не сегодня и даже не вчера, — подчеркнул Иван Носков. — Мы изучили вопрос, сделали соответствующие выводы и постарались подготовиться к реализации программ в будущем году. К сожалению, наша страна сейчас находится не в самой лучшей экономической ситуации, каждый из нас это ощущает на своем собственном кошельке, на своих предприятиях, и город находится примерно в такой же ситуации. Поэтому мы планируем будущее исходя из тех средств, которые имеются. Пытаемся привлекать (и у нас это получается) внебюджетные источники, в том числе предпринимателей города.

Оценивая состояние жилищно-коммунального хозяйства города, Иван Носков отметил, что оно находится в удовлетворительном состоянии: системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения работают нормально.

— Начало этого отопительного сезона показывает, что к зиме мы готовы. Почти половина сезона прошла без эксцессов и серьезных аварий, — отмечает вице-мэр. — Если какие-то проблемы и возникали, они ликвидировались в нормативные сроки. Что касается внешнего вида и санитарного состояния Иркутска, тут есть вопросы, хотя по сравнению с другими городами региона областной центр смотрится вполне неплохо. Если же анализировать ситуацию в целом по стране, то нам, конечно, есть куда стремиться. Такие города, как Москва, Казань, некоторые другие, где в благоустройство и ЖКХ на протяжении долгого времени вкладывались немалые ресурсы — показывают нам образцы для подражания. Не в полной мере у нас отлажены отношения с управляющими компаниями. Идут жалобы от горожан по поводу состояния придомовых территорий и содержания многоквартирных домов. Нужно еще помнить, что в настоящее время около 30% дорог в Иркутске не стоят на чьем-либо балансе и этот вопрос надо урегулировать, поскольку кто-то же их должен содержать. Это же касается междворовых и межквартальных проездов. Этот вопрос мы теперь отрабатываем буквально в ежедневном режиме, вместе с депутатами городской думы делаем объезды по самым проблемным участкам, — сообщил Иван Носков.

Вице-мэр также отметил, что получить информацию о ходе ремонтов на объектах коммунального хозяйства, а также дорожной сети иркутяне могут в Единой диспетчерской службе города или на официальном сайте администрации Иркутска.

— Кроме того, мы сейчас активно взаимодействуем с подрядчиками, в том числе, с теми, которые ведут земляные работы — чтобы они ставили информационные щиты и сообщали в них, кто ведет работы, кто отвечает за безопасность на объекте, и самое главное — каковы сроки начала и завершения работ, — сообщил Иван Носков.

Вице-мэр напомнил также, что следующий год в Иркутске будут отмечать как юбилейный, в связи с чем планируется многое сделать в сфере благоустройства Иркутска. Так, власти города собираются привести в порядок 38 скверов, отремонтировать более 170 дворов, приступить к обновлению зеленых насаждений (на сегодня средний возраст городских деревьев — около 50-60 лет).

— За последние годы в Иркутске серьезно поменялась структура городской жизни — в разы больше стало автомобилей, все это влияет на зеленый фонд города, — отметил Иван Носков. — Сейчас разрабатывается новая программа озеленения, к 360-летию Иркутска мы рассчитываем ее реализовать. Нам нужно поменять порядка 60 тысяч деревьев, из них в настоящее время около 10 тысяч деревьев — сухостой. Их нужно выкорчевать и убрать, а в перспективе — заменить на новые деревья. Конечно, это связано с большими финансовыми ресурсами, которые следует привлечь и в которых мы сейчас ограничены. Но, я думаю, по итогам первого квартала 2016 года мы сможем представить жителям наши планы по озеленению на весь следующий год.

Отвечая на вопросы в рамках ЖКХ-марафона, вице-мэр сообщил также, что все работы по благоустройству, озеленению и т. д. власти города согласуют с жителями — через ТОСы, через старших по домам.

— Есть уже хорошие примеры совместной работы — в Ново-Ленино, например, презентован проект создания парка «Россия». Жители идею поддержали. Проект будет реализован в течение будущего года, — отмечает Иван Носков. — Наша задача — чтобы каждый житель города стал участником процесса благоустройства Иркутска, мог высказать свое мнение. Конечно, пожелания, что где ставить, у людей разнятся. Кому-то нужна лавочка, кому-то на этом месте хочется, чтобы появилась детская площадка. Важно найти какое-то компромиссное решение. У нас большая проблема в городе — нехватка парковок, иркутяне возмущаются, что водители оставляют машины на газонах. И это та проблема, которую нужно обсуждать с жителями и принимать какое-то консолидированное решение, причем, в каждом дворе индивидуально. Ключевым же документом, регламентирующим размещение объектов в городе, является градостроительный план. Сегодня градплан находится на доработке.

Также городские власти намерены разработать концепцию размещения торговых точек в городе, частично эта работа уже проводится.

— Сегодня мы видим, что в некоторых местах имеется повышенная концентрация торговых павильонов не всегда удовлетворительного вида, стоят непрезентабельные ларьки в духе «привет из девяностых», а где-то не хватает магазинов шаговой доступности, — отмечает Иван Носков. — Или, к примеру, в городе огромное количество шиномонтажек, к сожалению, далеко не всегда поддерживающих порядок на своей и прилегающей территории. Во многих других вопросах размещения у нас тоже наблюдается хаотичность. Проблеме не первый год. Поэтому мы приступили к наведению порядка в этом вопросе, но обязательно при этом мы будем советоваться и уже советуемся с жителями, с ТОСами, с организациями, которые работают на той или иной территории. Первый шаг в этом направлении мы сделали, главное теперь — не остановиться на полпути. К концу первого квартала 2016 года мы планируем завершить корректировку градостроительного плана Иркутска.

Отвечая на вопросы иркутян по поводу транспортных проблем города, Иван Носков сообщил, что практически все транспортные заявки обеспечены маршрутами, которые обслуживаются либо за счет муниципальных транспортных предприятий, либо за счет частных перевозчиков.

— С 1 января 2016 года в регионе должен вступить в силу закон № 220 о пассажирском транспорте, который значительно меняют структуру взаимоотношений с перевозчиками, — напомнил вице-мэр. — Там масса новшеств, которые позволят нам более ответственно и качественно влиять на организацию транспортного пассажирского обслуживания в городе. К сожалению, в Иркутске эти процессы долго не регулировались, мы чуть ли не единственный город в Сибири, а, может, и в стране, где эти услуги носили заявительный характер. Отчасти поэтому мы имеем много нелегальных перевозчиков в городе.

Вице-мэр сообщил, что борьба с нелегальными перевозчиками активизировалась с весны 2015 года — проводятся рейды, в том числе с ГИБДД, выявляются множественные нарушения, так, у частников обнаружено достаточное количество автобусов с перебитыми номерами.

— Сейчас мы эту работу проводим и находим понимание со стороны ответственных частных перевозчиков, их достаточно много. Мы делаем ставку именно на таких предпринимателей, — отметил Иван Носков. — В перспективе мы сделаем единую диспетчерскую службу и вопрос отрегулируем — чтобы у нас не было гонок на дорогах, чтобы в одном месте не скапливалось много единиц пассажирского транспорта. Технически это все вполне возможно сделать. Технологии для этого есть и их нужно внедрять.

В ходе ЖКХ-марафона были заданы вопросы по поводу уборки улиц (и прежде всего остановочных пунктов) от снега. Иван Носков сообщил, что за чистку дорог отвечает Иркутскавтодор, техника этого МУПа выезжают на уборку снега дважды в день.

— К сожалению, техника не успевает расчищать эти завалы — снег идет практически каждый день, за месяц выпало больше двухмесячной нормы осадков. Что касается уборки дворов — есть проблема так называемых незакрепленных территорий — по этому направлению мы сейчас ведем работу с управляющими компаниями, — сообщил вице-мэр. — Стараемся реагировать на любую жалобу жителей. К сожалению, у нас практически не используется малая механизация во дворах. Все ограничивается дворником с лопатой и метлой. Поэтому мы отрабатываем вопрос по обеспечению наших управляющих компаний малой снегоуборочной техникой. Кстати, наши управляющие компании прислушиваются к замечаниям — во дворах такая техника стала появляться, УК стали арендовать или покупать ее. Не везде, но эта работа уже началась.

Жителями был задан вопрос по поводу «проездных» дворов — тех, через которые самочинно идет автотранспорт. Иван Носков сообщил, что такие несанкционированные проезды можно закрыть, но по этому поводу жители того или иного двора должны сами принять решение и направить соответствующее пожелание в администрацию своего округа.

Также вице-мэр дал пояснение по поводу того, что делать с дорогами и территориями, которые не находятся на чьем-либо балансе, и которые в силу этого никто не очищает от снега.

— В бюджете Иркутска заложены средства только на уборку дорог и тротуаров, при этом, как я уже говорил, порядка 30% дорог не учтено и не находятся на городском балансе. Дворовые территории на сегодня официально ни за кем не закреплены. Исторически, еще с советских времен, эти участки убирались ДЭЗами, сегодня это управляющие компании. Но у них эта услуга не включена в платежный документ. Поэтому мы требуем от управляющих компаний проводить с жителями собрания и закреплять эту территорию официально, — пояснил вице-мэр.

Такая ситуация — результат прежней системной ошибки, когда дворовую территорию закрепляли по отмосткам, пояснил Иван Носков.

— С другой стороны, все мы понимаем, что примыкающая к нашему дому территория — это территория, которой пользуемся мы сами, и должны как-то ее содержать, — замечает вице-мэр. — Если говорить о деньгах, то они не такие уж большие нужны: от 30 до 50 копеек за квадратный метр, в зависимости от площади двора.

Аналогичная проблема на сегодня с территориями около коммерческих зданий.

— Мы часто видим: стоит большой красивый торговый центр, а подойти к нему невозможно, потому что все по колено в снегу. Или банк, от стоянки которого до входа дойти невозможно — скользко, грязно... Сейчас мы со Сбербанком проговорили эту ситуацию, они откликнулись на наш призыв и уже в ближайшее время заключают договор на обслуживание территорий возле всех своих городских отделений. Такую же работу ведем со всеми владельцами крупных коммерческих зданий. Они либо сами должны убирать ее (нанимать дворника или своих сотрудников на это подряжать), либо заключать с кем-то договор на обслуживание.

Иван Носков сообщил также, что в будущем году администрация города намерена объявить конкурс на лучшую управляющую компанию Иркутска. Сейчас разрабатываются критерии. Планируется, что оценивать работу УК будут и жители. «Надеюсь, это станет одним из стимулирующих факторов для наших управляющих компаний работать лучше», — заметил вице-мэр.


Источник информации: Телеинформ