Мы уже рассказывали о том, что в Иркутске на протяжении почти семи лет ведется работа по оформлению паспортов на жилые дома. Наши специалисты были одними из первых в России, кто начал оформлять электронные документы нового поколения. Федеральные власти посчитали этот пилотный проект эффективным, и вот в начале нынешнего года вступил в силу новый закон, который обязал подготовить паспорта на каждый многоквартирный дом во всех населенных пунктах нашей страны. Как Иркутск справляется с этой задачей? Такой вопрос мы задали руководителю ООО «ТехКонтроль» Александру Каменеву.
По его словам, на сегодняшний день в стадии заполнения 1400 электронных паспортов. Это дома, которые находятся в управлении трех крупнейших управляющих компаний – Северной, Западной и Южной. Специалистам «ТехКонтроля» предстоит собрать полную информацию и разместить ее в несколько разделов.
Первый будет содержать общие сведения: адрес, земельный участок, благоустройство прилегающей территории, год постройки, тип проекта, общая площадь, способ управления, сведения об обслуживающих и ресурсоснабжающих организациях, количество собственников и арендаторов помещений, техническое состояние конструкций и инженерных коммуникаций зданий, наличие общедомовых и индвидуальных приборов учета энергоресурсов.
Второй – сведения об установленных тарифах на услуги по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.
Третий – сведения о тарифах на коммунальные услуги: электричество, горячую и холодную воду, водоотведение, отопление.
Четвертый – сведения о расчетах потребителей за предоставленные коммунальные услуги и услуги по содержанию и текущему ремонту помещений.
Пятый – сведения о необходимых ремонтных работах, о проведенных текущих и аварийных ремонтах.
Учитывая то, что большинство иркутских домов были построены несколько десятков лет назад, сотрудникам «ТехКонтроля» предстоит найти сведения, подготовленные еще в советское время. «Тогда все сведения хранились на бумаге. Некоторые документы потерялись, часть пострадала из-за пожаров или потопов в зданиях. Необходимую для составления электронных паспортов информацию приходится собирать по крупицам из разных источников, поэтому оформление документов продолжается уже несколько лет и пока работа еще не закончена», – поясняет Александр Каменев.
Тем не менее, новый закон об обязательной паспортизации жилого фонда руководитель «ТехКонтроля» считает правильным: «Я вижу в этом одни плюсы. Во-первых, собственники будут избавлены от походов по разным ведомствам, чтобы получить интересующую их информацию о доме. Кроме того, при смене управляющей компании будут полностью исключены конфликтные ситуации с передачей документов от одной организации в другую. Во-вторых, вся информация будет доступна органам местного самоуправления, и, значит, появится еще одна ступень контроля за работой организаций, обслуживающих жилой фонд. В-третьих, наличие электронного паспорта открывает возможность участия жилых домов в программах всех уровней, в том числе, подразумевающих бюджетное финансирование. В-четвертых, это основа для формирования индивидуального тарифа по обслуживанию домов. Если сейчас при составлении планов работ специалисты и собственники ориентируются на сумму начислений, то после оформления электронных паспортов по каждому объекту будет выведен перечень необходимых работ, и уже, исходя из него, собственники смогут определиться с расценками на услуги управленцев».