Интервью с Мариной Кокориной, первым заместителем генерального директора Северного управления ЖКС:
– В активную фазу вошел процесс подписания новых договоров между Северным управлением ЖКС и собственниками квартир. Люди часто спрашивают о причинах появления новых договоров. А если по какой-то причине договор не будет подписан?
– Процедура подписания новых договоров начата в августе и должна быть закончена к декабрю. Новая редакция договоров появилась в связи с последними изменениями в российском жилищном законодательстве. Из практики замечено, что вопросов о необходимости договоров не возникает у тех людей, которые приобретают квартиру в собственность. Они в первую очередь приходят к нам и подписывают этот договор.
– Зачем нужен договор между владельцем квартиры и компанией, оказывающей коммунальные услуги?
– Этот вопрос сегодня вообще кажется странным. Любые финансовые взаимоотношения должны быть отражены в соответствующем юридическом документе. Договор более конкретно излагает все стороны взаимодействия. Без него сложно доказывать свои права и исполнение взаимных обязательств в любой инстанции.
– Сегодня на рынке жилищно-коммунальных услуг возникает все больше предложений. Иногда собственники объединяются в ТСЖ. Какой совет могли бы вы дать при выборе управляющей компании?
– При выборе управляющей компании обязательно надо быть внимательным и объективным. Зная ситуацию «изнутри», лично я отдала бы предпочтение крупной управляющей компании. У нее больше ресурсов для выполнения своих обязательств. Крупной УК проще договориться с ресурсоснабжающими организациями, которые особое внимание обращают на платежеспособность своих клиентов. Сегодня нет недостатка в предложениях подрядных организаций, поэтому мы организовываем конкурсы и можем выбрать лучших. Немаловажно то, что мы формируем фонд непредвиденных расходов, за счет которого можем оперативно реагировать на чрезвычайные происшествия. И самое главное – при приеме на работу мы отдаем предпочтение наиболее квалифицированным, работоспособным специалистам.
– На что расходуется квартплата жильцов?
– Распределение квартплаты в процентном отношении хорошо видно на диаграмме. Большая часть – около 70 процентов – это оплата коммунальных услуг, которая переправляется по счетам ресурсоснабжающим организациям: городской теплосбытовой компании, водоканалу. Эти средства – оплата за пользование горячей, холодной водой, водоотведением и отоплением. Если в квартире отсутствует электросчетчик, то в квартплату в отдельных случаях включена и плата за электроэнергию.
Оставшиеся 30 процентов – платежи за содержание и текущий ремонт. С текущим ремонтом(10 процентов) все понятно – это ремонтные работы в течение всего года, осуществляемые в домах в границах общей собственности. К «Содержанию», которое составляет 20 процентов, относятся платежи за услуги банка за сбор денежных средств, за паспортно-регистрационную службу, энергосбережение мест общего пользования, вывоз твердо-бытовых отходов, обслуживание лифтов, за дезинсекцию и дератизацию, проводимую в подвальных помещениях.
Кроме перечисленного по статье «Содержание» финансируется работа диспетчерской и аварийной служб, обслуживание мусоропроводов, уборка подъездов и придомовой территории.
На вознаграждение управляющей компании, такая статья расходов предусмотрена в любой УК, тратится около 12 процентов собираемых с жильцов платежей. Эти услуги отражены в Договоре, в пункте 3.1, который подписывают сами собственники квартир. На эти деньги производится выплата заработной платы бухгалтерии, экономистов, теплотехников, энергетиков, плановщиков, содержание помещений и техники, изготовление необходимой печатной продукции, например договоров.
Наша справка
Марина Николаевна Кокорина – с 2009 года первый заместитель генерального директора Северного управления ЖКС. В 1996 году окончила БГУЭП, получила специальность инженер-экономист. Стаж работы в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в органах управления – 14 лет.