В данный момент идет кампания по перезаключению договоров между собственниками домов и Северным управлением ЖКС. Договор в равной степени важен и необходим для обеих сторон. Редакция обратилась к генеральному директору управляющей компании Дмитрию Шишкину и попросила ответить на вопросы, которые чаще всего возникают у собственников в процессе перезаключения договоров.
– Какими причинами вызвано перезаключение новых договоров?
– Договор – документ, гарантирующий предоставление качественных услуг. Он регламентирует права, обязанности и ответственность сторон. В условиях рыночной экономики необходимость наличия договора при длительном взаимодействии понятна для любого даже не имеющего специальных знаний человека.
В наши задачи входит минимизация затрат при повышении качества предоставляемых услуг. В процессе работы появились наработки, которые потребовалось обозначить в новой редакции договора.
Кроме этого, перезаключение договоров управления объясняется большими изменениями, которые были внесены в последнее время в Жилищный кодекс и в другие нормативные документы, касающиеся ЖКХ. Приведение договоров в соответствие с современным законодательством – наша обязанность.
– Многие собственники спрашивают, почему в договорах обозначены новые сроки действия – 5 лет?
– Срок действия договора от 1 до 5 лет. Почему мы решили предложить максимальные сроки действия договора? Управляющая компания должна видеть перспективы сотрудничества. Многие работы за один год невозможно выполнить по техническим или финансовым условиям. Надо учитывать существенную изношенность нашего жилого фонда. И если относиться к нему серьезно, то управление таким хозяйством требует больших финансовых вложений и решения больших стратегических задач, рассчитанных на несколько лет.
– Могут ли собственники расторгнуть договор в промежутке его действия?
– Срок действия нашего договора на 5 лет совершенно не является единственно возможным. Если в течение этого времени собственники посчитают необходимым – они могут расторгнуть договор, как и прописано в Жилищном кодексе.
Кроме этого, договор – это документ, который может меняться. Обе стороны при необходимости вполне могут вносить дополнения и изменения. Но только после взаимных согласований и по решению общего собрания жильцов.
– У нас много пассивных людей, которые вспоминают о коммунальных службах только тогда, когда происходит какое-то ЧП.
– Именно в этот момент люди очень хорошо начинают понимать обязательное наличие договора, согласно которому обозначены их права, обязанности и ответственность управляющей компании. В спорных моментах, от которых никто не застрахован, в любом разбирательстве и выяснении отношений договор просто необходим.
Договор на самом деле – документ, который приводит в порядок и в соответствие с требованиями законодательства взаимоотношения в сфере жилищно-коммунальных услуг. По-другому быть уже не может. Мы все должны жить в правовом поле, где свои права надо защищать грамотно.